Кому подойдет работа в банке

Служащий в добротном костюме поверх наутюженной рубашки со строгим галстуком, размеренный разговор с клиентом о кредитах или депозитах, вальяжное времяпровождение за офисным столом, и за все это еще и платят хорошие деньги. У многих людей именно такое представление вызывает работа в банке. А еще работа в банке ассоциируется у них с большими хранилищами денег, драгоценных металлов и других ценностей, которые куда-то все время перевозят в бронированных машинах.

Фантазии и реальность

Мы порой не думаем о том, что никто не станет платить большие деньги за «просто так» и что банковский бизнес достаточно специфичен и требует особых, не только профессиональных, но и психологических, и даже психофизиологических свойств и качеств личности. К отличительным особенностям профессиональной деятельности банковских сотрудников относятся и чрезмерные нагрузки – психологические, информационные и другие. В этих условиях, в частности, работают банковские бухгалтеры, специалисты по работе с клиентами, операционисты. Особые требования предъявляются к кассирам, инкассаторам, работникам службы безопасности.

Необходимо четко представлять себе и мотивацию поиска работы именно в финансовых институтах. Если для Вас привлекательным является исключительно материальная сторона дела, то солидные заработки в банковском секторе в настоящее время имеют, фактически, только представители топ-менеджмента. Что касается обычных служащих, то их зарплата в лучшем случае не на много превышает доходы их коллег во многих других секторах экономики.

Кто вы?

Прежде всего надо понимать, что в банке работают люди разных специальностей – кассиры, менеджеры по работе с клиентами, кредитные аналитики, IT-специалисты, руководители разных уровней и т. д. И уровень специализации современных банковских служащих очень высок. Соответственно и требования к разным категориям банковских сотрудников предъявляются разные.

Если попытаться охарактеризовать эти требования в целом, то к ним относятся ответственность, исполнительность, честность. Не зря ведь в некоторых банках при приеме на работу кандидатов проверяют на «детекторе лжи». Как правило, от кандидатов требуется наличие профильного высшего образования. Важным критерием является профессионализм. Высокие требования к уровню профессионализма обосновываются тем, что любая ошибка или умышленное нарушение инструкций или закона чреваты очень серьезными последствиями как для самого банка, так и для его клиентов. Часто среди требований есть и такие, как стрессоустойчивость, целеустремленность, умение работать в команде, самообучаться, готовность к ненормированному рабочему дню, инициативность, умение спокойно реагировать на разные непредвиденные сложные ситуации и другие.

Что касается критериев для отдельных категорий банковских специалистов, то, например, для кандидатов на должности, связанные с продажей банковских услуг, важны коммуникабельность, презентабельная внешность, успешные навыки привлечения клиентов и продаж. Несомненным плюсом будет наличие наработанной клиентской базы. Для банковских аналитиков или методологов важны конечно же аналитический склад ума, умение работать с большим количеством информации. В руководителях ценится умение брать на себя ответственность за конкретные решения, управлять коллективом, добиваться поставленных целей, зачастую очень приветствуются здоровые амбиции.

Мужчины и женщины

Что касается пола, то здесь также прослеживается определенная зависимость от направления работы. Так, для работы операционистами, кассирами или бухгалтерами бэк-офиса чаще всего ищут женщин молодого и среднего возраста. Среди сугубо мужских специальностей – охранники, инкассаторы, водители. В других направлениях деятельности пол играет не такое большое значение.